Понедельник, 28 апреля, 2025
Новости

О чем говорят результаты проведенного анкетирования?

Школа должна не только обеспечивать детей необходимыми знаниями, но и быть «здоровьесберегающей» средой, в которой должны использоваться методики обеспечения психолог- медико-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе с постоянным проведением профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся и формирования навыков по здоровому образу жизни.

Во исполнение пункта 31 подпрограммы «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний» Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность» во всех учреждения общего среднего образования внедрен и реализуетсяинформационно-профилактический проект «Школа-территория здоровья».

Известно, что большую часть дня дети проводят в школе, где на ребенка ложится   ответственность в виде учебной нагрузки, выполнения домашних заданий, требований к внешнему виду, правильному поведению и т.д. Ребенок не всегда может правильно распределять свое время, расставлять приоритеты, не умеет владеть своими эмоциями. Все это негативно сказывается на внутреннем состоянии ребенка, появляются проблемы, связанные с психоэмоциональной сферой, которые в свою очередь приводят к различным психосоматическим патологиям, что влияет на посещаемость и эффективность усвоения учебного материала, а соответственно на успешность обучения.

Эффективность проводимой работы в рамках создания здоровьесберегающей среды школьника постоянно анализируется и оценивается.

Одним из показателей оценки эффективности является состояние здоровья учащихся по данным самооценки. В связи с этим в учреждениях образования было проведено анкетирование среди учащихся, опрошено 2016 респондентов, включая и родителей школьников начальных классов.

 В ходе анкетирования установлено, что «Анкета по выявлению жалоб на состояние здоровья» содержала жалобы на заболевания органов пищеварения, дыхания, расстройств центрального и вегетативного отделов нервной системы, органа зрения, опорно-двигательного аппарата, на снижение иммунитета. За учащихся 1-4 классов анкету заполняли родители, 5-11 классов – сами учащиеся.

Согласно опросу, у 39% учащихся начальных классов родители наблюдают «трудное пробуждение по утрам», у 37% ребят отмечают «страхи различного характера» (контрольные, проверочные работы, опросы у доски), 68% младших школьников часто болеют простудными заболеваниями.

При опросе учащихся средних и старших классов выявил следующие функциональные нарушения со стороны психоэмоциональной сферы: 49% детей жалуется на «слабость, утомляемость после занятий в школе» и 71% на «трудное пробуждение по утрам», а «частые колебания настроения» наблюдают у себя 32% школьников.

К сожалению, весьма распространенными среди школьников старшего возраста являются жалобы (57%) на частое «ощущение «усталости глаз», что неизменно ведет к нарушениям работы органов зрения, головные боли после посещения школы испытывают 34% опрошенных старшеклассников, а у 25% начальной школы родители отмечают «ухудшение аппетита».

Также 22% из числа опрошенных старшеклассников и 32% учащихся начальной школы жалуется на боли в животе «натощак (чаще до еды)».

Каждый школьник – уникальная личность, а значит, даже самая, на первый взгляд, незначительная проблема может таить в себе совершенно непредсказуемую причину.

Проанализировав данные анкетного опроса, можно сделать вывод, что с учащимися школ необходимо постоянно вести работу по сохранению и укреплению их физического, психического, нравственного и социального здоровья как со стороны учреждения образования, здравоохранения, так и со стороны самих родителей.  

Работа по реализации проекта «Школа – территория здоровья» продолжается.

Помощник врача-гигиениста                                                                     Н.И.Маркова